Заключение ПМПК, в котором определяется программа для обучения конкретного ребёнка, а также прописаны специалисты , работа которых необходима с ребёнком, носит рекомендательный характер, то есть родители могут не отдавать документы администрации школы. Но тогда ребёнок не сможет рассчитывать на специальные условия, которые должна обеспечить школа для обучения детей с ОВЗ:
• сопровождение тьютора, который будет помогать одному или нескольким ребятам с ОВЗ;
• занятия с дефектологом, логопедом, психологом по индивидуальным программам;
• специальные технические средства, например, пандус для детей на коляске или верботон для детей с нарушением слуха;
• специальные учебники и дидактические материалы, например, увеличенные картинки для детей с нарушением зрения.
В статье 79 закона «Об образовании в Российской Федерации» выделяют несколько форм обучения детей с ОВЗ:
• в инклюзивном классе массовой школы,
• в коррекционном классе массовой школы,
• в коррекционной школе,
• надомное образование,
• семейное образование.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
МКОУ "Кытатская СОШ" реализует форму обучения детей с ОВЗ на дому. Кроме этого, в образовательном учреждении есть учащиеся которые обучаются по адаптированным программам - то есть получают инклюзивное образование непосредственно в школе.
Для перехода на ту или иную форму обучения необходима рекомендация ПМПК, заключение и рекомендация лечебного учреждения. Переход на конкретную форму получения образования оформляется приказом директора на основании заявления родителя и вышеуказанных документов.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов для детей с ОВЗ в МКОУ "Кытатская СОШ" - нет.