9 декабря, во время линейки, до всех участников образовательного процесса был доведён план на всю неделю, и с этого же дня началась его реализация.
Первыми объявленными заданиями были: «Орфоэпическая минутка» - в коридорах школы были размещены 30 слов, которые нужно было найти, записать, расставить ударения (участников было много, но практически все справились на «Ура!»); «Найди лингвиста» - в различных кабинетах и укромных уголках школы была спрятана информация о 10-ти русских лингвистах, необходимо было найти и записать о них основные сведения (в некоторые места попасть было не просто!).
Во вторник, 10 декабря, в 5-м классе проходил открытый урок на тему: «Омонимы. Паронимы». Ребята справились с волнением и большим количеством заданий, гостям урока были рады. В этот же день проходили «Весёлые сочинялки». Ребята проявляли свои творческие способности в области поэзии и рифмовали как обычные слова, так и понятия из области языкознания, что многим давалось довольно непросто.
Среда, 11.12.2024 года, стала важным днём для 9-тиклассников нашей школы, они участвовали в пробном устном собеседовании, которое будет являться для них допуском до основного экзамена по русскому языку и пройдёт в феврале 2025 года. Все ребята очень волновались, но смогли набрать минимальные баллы и пройти собеседование. Все ошибки и недочёты были разобраны, тренировки продолжаются. Также в этот день проводилась конкурсно-познавательная игра «Батюшка Наум, наведи меня на ум», которую организовала О.В. Свинцова. Обучающиеся 5-8, 11 классов узнали много нового о происхождении грамоты и о первых школах на Руси, затем применяли свои знания на практике, поделившись на 2 команды, победила команда «Азбука» в составе Александра И., Дмитрия И., Валентины Г., Елены Ш. В индивидуальном задании победу одержала Василиса Ф.
Четверг был посвящён решению ребусов, метаграмм и шарад, ребята активно давали ответы, советовались друг с другом. 5-м уроком проходила викторина на тему «Час веселого языкознания». Участниками были учащиеяся 5-11 классов, которые поделились на 2 команды – «Морфологики» (Константин К., Серёжа Л., Ксения К., Никита Я., Александр И., Егор Д., Елена Ш.) и «Корневики» (Вероника Б., Илья, Б., Елизавета И., Диана П., Валентина Г., Александр К., Дмитрий И.). Судейская коллегия в составе учителя русского языка и литературы Н.В. Странцевой и учителя иностранных языков С.А. Рословой по результатам напряжённой борьбы присудила победу команде «Корневиков».
13.12.2024 ребята принимали участие в «самом быстром диктанте». Участвовали ребята 6-х – 11-х классов. Обучающимся необходимо было работать с текстами формата ВПР (решить орфографические и пунктуационные задачи, выполнить различные виды разборов). Результаты были различными, но справились все.
Неделя пролетела, как один день. Она позволила всем принявшим участие увидеть себя и свои возможности гораздо шире. В пятницу были собраны все работы, подведены итоги, а в понедельник все участники и победители получили свои награды.