Ребята охотно отвечали на вопросы, разобрали такие понятия как:
- «незнакомец» - это тот человек, которого ты не знаешь;
- «опасный незнакомец» - это тот человек, который подходит к ребенку, заговаривает с ним или просит ребенка помочь в чем-нибудь;
- «безопасный незнакомец» - милиционер, кассир, продавец магазина, военнослужащий, человек, который не вступает первым в контакт с ребенком;
- «безопасное место» - любое общественное место, видное и людное (аптека, почта, библиотека, банк, любое учреждение);
- «опасное место» - подворотня, стройка, места, поросшие густым кустарником, подвал, пустырь, темный двор и т.п.;
- «безопасное время суток» - светлое время суток (утро, день);
- «опасное время суток» - вечернее и ночное время.
Также повторили телефоны различных спецслужб:
01 - пожарная;
02 - милиция;
03 - скорая помощь;
04 - аварийная газа;
112 – служба экстренного реагирования.
После работы с понятийным словарём дети приступили к обыгрыванию различных опасных ситуаций, в которых они могут оказаться:
- игра 1. «Большое и маленькое «Нет!»»;
- игра 2. «Незнакомец»;
- игра 3. «Один дома»;
- игра 4. «Телефонный звонок»;
- игра 5. «Подкуп»;
- игра 6. «Машина»;
- игра 7. «Если потерялся...»;
- игра 8. «Защита»;
- игра 9. «Дорога домой»;
- игра 10. «Вымогательство»;
- игра 11. «Опасность».
Для каждой игры были отработаны несколько вариантов развития событий. Самыми активными оказались: Кропачев Александр, Странцев Семён, Короткая Анастасия, Короткая Кристина, Сугак Богдан.
К концу мероприятия ребята чётко знали, что в случаях угрожающих условий всегда должен срабатывать принцип «Кричать, вырываться, бежать, рассказать».