муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Кытатская средняя общеобразовательная школа", сокращенное наименование МКОУ "Кытатская СОШ". В настоящее время чиленность школьников 31 человек, дошкольников: 11 человек. Педагогический коллектив состоят из 14 человек
О школе
История школы
История школы, как и самого посёлка Кытат, очень молодая. В пятидесятые годы двадцатого века строилась железная дорога Ачинск – Абалаково, а вдоль дороги росли посёлки и железнодорожные станции. Станция Кытат получила своё название от речки, которая протекает в четырёх километрах от этого места. Слово кытат состоит из двух слов – кы и тат. И первое, и второе в переводе на русский язык означает "речка". Первое слово пришло к нам из селькупского языка, а второе - из кетского.
До 1959 года дети жителей маленькой станции бегали учиться в деревню Шарыповка, что в километре от Кытата. Ребятишек учил там Тимофеев Валерий Тимофеевич. В начале лета 1959 года школу в деревне Шарыповка закрыли, и всё оборудование было увезено в деревню Беловка. В августе того же года Дельпер Иван Эрнестович – бывший фронтовик, был назначен заведующим школой в посёлке Кытат. Из районного села - Большого Улуя - были завезены парты, и 1 сентября 1959 года начала работать новая начальная школа. Она располагалась в щитовом доме, где места не хватало и обучение велось в две смены. Занимались в 2-х классных комнатах, учащихся было 120 человек. Сначала работало два учителя, потом их стало больше.
В первой половине шестидесятых годов была построена и открыта хорошая начальная железнодорожная школа.
В Кытатскую школу стали приезжать новые учителя: Евсюкова Капитолина Семёновна, Дельпер Мария Григорьевна, Бульон Надежда Александровна, Аитов Капитон Алексеевич. Окончив начальную школу, ребятишки вынуждены были обучаться дальше, живя в интернатах станций Таёжка, Суриково, города Ачинска. До 1960 года Кытат оставался станцией. А потом вырос леспромхозовский посёлок рядом с железной дорогой. Существование двух самостоятельных больших организаций (железной дороги и ЛПХ) привело к тому, что в Кытате работало две школы. Вторую школу построили в леспромхозе. История её такова: в 1962 году в Кытате началось строительство общежития для рабочих. По настоянию начальника участка Фёдора Ермолаевича Бульона, технорука Логвинова И.В. и рабочих было решено разместить в здании общежития школу. Планировка здания была типичная для общежития: длинный узкий и тёмный коридор, куда выходили печи расположенных по обеим сторонам комнат. Школьное помещение получилось, к сожалению, неуютным. Близлежайшая территория также не радовала глаз. Рядом находился нижний склад леспромхоза. Из окон классов школьники видели огромные груды брёвен и высокие краны, похожие на гигантских птиц. Соседство с складом ЛПХ всегда таило угрозу пожара. Несколько раз школа горела, но всё обходилось малыми потерями, здание снова восстанавливали.
В 1966 году открыли восьмилетнюю школу № 47. Первым директором в восьмилетней школе в течение нескольких лет работала Абрамова Любовь Андреевна. Заместителем директора по учебной части - Бокова Клавдия Михайловна.
Количество учащихся 1966-1967 учебном году составляло 197 человек. С каждым годом численность детей увеличивалась. Общая площадь школы составляла 460 м.кв., физкультурного помещения- 108 кв.м. Количество классных комнат (без учебных кабинетов) – 7. В школе появились радиоприёмник, узкоплёночный киноаппарат; магнитофон. Имелся буфет с горячим питанием.
В 1970 году железнодорожная школа и школа леспромхоза были соединены. В здании железнодорожной сделали интернат для учащихся из деревни Беловка. Но он просуществовал недолго. Число учителей в новой школе составило 19 человек. Учебное заведение работало в две смены. Семьдесят человек учеников начальной школы учились во вторую смену. Действовала одна группа продлённого дня (для 40 учащихся). В школьной библиотеке имелось 1150 экземпляров книг. Состав педагогического коллектива не был стабильным: зачастую молодые специалисты, приезжавшие по распределению, через некоторое время уезжали. Кому-то не пришлась по душе стезя педагога, кто-то находил лучшее место жительства. До 1976 года школа была восьмилетней. К имеющемуся зданию сделали пристройку, и в 1977 году открыли среднюю школу.
В 1970 году железнодорожная школа и школа леспромхоза были соединены. В здании железнодорожной сделали интернат для учащихся из деревни Беловка. Но он просуществовал недолго. Число учителей в новой школе составило 19 человек. Учебное заведение работало в две смены. Семьдесят человек учеников начальной школы учились во вторую смену. Действовала одна группа продлённого дня (для 40 учащихся). В школьной библиотеке имелось 1150 экземпляров книг. Состав педагогического коллектива не был стабильным: зачастую молодые специалисты, приезжавшие по распределению, через некоторое время уезжали. Кому-то не пришлась по душе стезя педагога, кто-то находил лучшее место жительства. До 1976 года школа была восьмилетней. К имеющемуся зданию сделали пристройку, и в 1977 году открыли среднюю школу.
Несмотря на сокращение количества учащихся (2022-2023 учебный год - 31 учащийся) у школы большие планы: много достижений и побед уже имеется, но впереди новые свершения. Дружный коллектив педагогов, учащиеся и их родители в этом нисколько не сомневаются!
Образование и формы обучения
форма обучения - очная по всем общеобразовательным программам (дошкольное, начальное, общее, среднее) и программам дополнительного образования детей и взрослых
Программа развития
Программа развития МКОУ "Кытатская СОШ" рассчитанна на период с 2022 по 2026 годы.
Цель программы: повышение качества образования к 2025 году на 5% путем реализации комплекса мероприятий, направленных на создание образовательной среды, способствующей формированию личной успешности каждого обучающегося.
Задачи:
1. Улучшить условия для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка.
2. Совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса.
3. Реализовать программу работы с обучающимися, имеющими низкую учебную мотивацию и продолжить работу по разработке ИОМ для слабоуспевающих.
4. Активизировать работу по организации повышения мастерства учителя через эффективную систему методической работы. Осуществлять мониторинг профессионального «выгорания» педагогических кадров. Выстроить систему наставничества методической помощи (консультаций) более опытных и квалифицированных педагогов.
5. Выстроить систему взаимодействия администрации с педагогическим составом; провести диагностику по выявлению профессиональных дефицитов педагогов и сформировать образовательные запросы педагогов для последующей их ликвидации через систему непрерывного повышения квалификации. В том числе обучение формирующему оцениванию, системно-деятельностному подходу, психолого-педагогической грамотности – через внутренние семинары и курсы повышения квалификации.
6. Обеспечить психологическую поддержку детей с трудностями в обучении, оказывать помощь в преодолении учащимися эмоциональной напряженности.
7. Выстроить систему взаимодействия между всеми участниками образовательных отношений.
Сроки и этапы реализации программы:
Подготовительный этап (январь 2023г – август 2023г)
- разработка и апробация целевых и образовательных подпрограмм, обеспечивающих решение стратегических задач программы развития;
- осуществление мероприятий по подготовке ресурсного
(нормативно- правового, программно- методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения реализации подпрограмм;
Основной этап (сентябрь 2023г. - август 2026г.).
Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние за счет:
- создания новых преимуществ образовательного учреждения через развитие внутренних возможностей, результативности и качества образовательной деятельности школы;
- организации мониторинга процесса и результатов реализации программы развития.
Обобщающий этап (сентябрь2026г.-декабрь2026г). Анализ достигнутых результатов, реализация мероприятий, направленных на обобщение, распространение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение перспектив развития школы.